Медицинское право: защита интересов пациентов и докторов

Медицинское право: защита интересов пациентов и докторовПостепенно, шаг за шагом, наша страна приближается к модели правового государства. Одним из показателей ее прогресса можно считать появление новых видов права – в частности, права медицинского, направленного на защиту интересов граждан в сфере здравоохранения.

Каждый, кто коснулся этой сферы, может занять две существующие позиции: позицию пациента, то есть получателя медицинской помощи, и позицию медработника – то есть того, кто эту самую помощь оказывает.

И та, и другая сторона имеют определенные Законом права и обязанности. В случае ущемления этих прав или невыполнения обязанностей, они могут обратиться за поддержкой в надзорные и правоохранительные органы, а также правовые организации, которые специализируются на решении вопросов, связанных с различными статьями медицинского права.

Чем помогут такие организации?

Основная задача организации, сотрудники которой занимаются изучением и практическим применением медицинского права – это поиск наиболее оптимальных способов урегулирования конфликтов, которые могут возникать между пациентами и сотрудниками лечебно-профилактических учреждений.

Поводом для такого конфликта могут стать:

  • некачественное оказание медицинской помощи или платных услуг;
  • неверное вынесение диагноза или врачебная ошибка с вытекающими отсюда последствиями;
  • непреднамеренное или умышленное причинение вреда здоровью пациента;
  • завышение стоимости услуг клиники;
  • халатность врача или среднего медперсонала;
  • несоблюдение пациентом лечебно-охранительного режима;
  • обвинение в коррупции;
  • разглашение врачебной тайны или оговор;
  • отказ в оказании помощи

И множество других ситуаций, в одних из которых в роли пострадавшего выступает пациент, а в других – врач или его помощник. Случается, что каждая из сторон считает себя пострадавшей, и в таких конфликтах разобраться под силу только профессионалу, в том числе – мировому судье.

Кроме того, медицинское право касается еще одной важной области – области интересов медработников в сфере их профессиональной деятельности. Многие трудовые споры, связанные с работой медиков, способны решить только юристы, прошедшие подготовку в данном направлении.

Как можно обратиться за помощью?

Сегодня, в век широкого применения высоких технологий, многие правовые организации – в частности, Лига защиты медицинского права – используют для проведения консультаций телефонный режим, электронную почту, а также скайп. Поэтому получить совет у опытного специалиста можно даже из самого удаленного уголка страны, для этого не нужно будет ехать в Столицу или ближайший региональный центр.

При необходимости, юристы помогают составить жалобы, исковые требования, запросы на получение нужных документов, инициируют проведение экспертиз (в частности, экспертизы качества лечения или диагностики) и представляют интересы своего клиента в суде. В зависимости от ситуации, возможен приезд адвоката или юриста для личного присутствия на слушании, даже если оно проводится за пределами места нахождения офиса организации.

Участие специалистов значительно повышает вероятность грамотного, досудебного, урегулирования любого конфликта и предотвращает возбуждение новых споров в дальнейшем. Поэтому не стоит пренебрегать их услугами, тем более что в большинстве случаев стоимость этих услуг компенсируется стороной, проигравшей дело. Прогноз на успешное рассмотрение ситуации выносится уже при первой консультации, а значит, риск непредвиденной неудачи минимален.

 

Добавить комментарий